Насколько серьёзно фоновые программы замедляют ваш компьютер
Выяснили на YouTube-канале i2HARDВ выпуске на YouTube-канале i2HARD проверили быстродействие трёх вариантов конфигураций (на основе i7-2600K, i5-12600K и R5 5600X) в рабочих программах и современных играх. При этом сравнивались результаты без запуска фоновых программ и с ними.
Использовались в ходе тестирования несколько разновидностей нагрузки. Это только мониторинг, видео YouTube в браузере (всего в нём открыто 20 вкладок), стриминг.
Сначала - о рабочих приложениях. Если говорить о сборке на базе i5-12600K, то в Cinebench R23 ухудшилась при запуске фоновых программ больше всего однопоточная производительность: на 3 и 9 процентов соответственно. Та же самая ситуация наблюдается в Geekbench: в однопоточном режиме быстродействие снизилось на 1 и 8 процентов. Кроме того, из-за стриминга ухудшились результаты в многопоточном режиме уже на 4 процента (из-за YouTube в этом же режиме - только на 1 процент). Что касается Adobe Premiere Pro, то с YouTube работа с ним занимала на 2 процента больше времени, а со стримингом - на 6 процентов больше.
Из игр запускались в 1080p Cyberpunk 2077, Shadow of the Tomb Raider, CS:GO. На первый проект с ультра-пресетом стриминг и YouTube практически никак не повлияли в плане производительности: она составила в среднем 93 к/с и 98 к/с соответственно по сравнению с 99 к/с при мониторинге. В очень редких событиях стриминг и видео на YouTube снизили частоту кадров на 8 и 3 процента соответственно: 57 к/с и 60 к/с против 62 к/с.
В Shadow of the Tomb Raider на самых высоких настройках графики удалось в среднем достичь 201 к/с с YouTube и 196 к/с со стримингом (частота кадров при мониторинге - 202 к/с), в очень редких событиях - 123 к/с и 108 к/с соответственно (при мониторинге - 124 к/с). Как мы видим, и в этом случае на производительность фоновые программы почти не влияют.
В CS:GO с низким пресетом потеря частота кадров из-за фоновых программ оказалась самой высокой из всех. Снизилась средняя производительность с YouTube - на 2 процента (377 к/с), со стримингом - на 10 процентов (343 к/с). В очень редких событиях значения опустились на 5 и 34 процента соответственно (220 к/с и 153 к/с против 231 к/с).
Далее пришла очередь процессора R5 5600X. У этой конфигурации противоположная ситуация в рабочих программах. Больше всего в Cinebench R23 пострадала производительность во многоядерном режиме: с YouTube она снизилась на 1 процент, а вот со стримингом - на 8 процентов. В Geekbench получилось то же самое: во многоядерном режиме она опустилась на 1 и 7 процентов соответственно. Adobe Premiere Pro стал работать ещё дольше: с YouTube - на 1 процент, со стримингом и открытым браузером - на 8 процентов.
В Cyperpunk 2077 никак фоновый запуск YouTube на значения FPS не повлиял. А вот со стримингом средняя частота кадров снизилась на 7 процентов (68 к/с против 73 к/с), в очень редких событиях - на 13 процентов (39 к/с против 45 к/с).
В Shadow of the Tomb Raider частота кадров ещё больше снизилась. При открытом браузере с YouTube средний FPS стал ниже на 5 процентов, с браузером и стримингом - на 14 процентов (192 к/с против 183 к/с и 166 к/с соответственно). В крайне редких событиях производительность опустилась на 1 и 13 процентов соответственно (95 к/с против 94 к/с и 83 к/с).
Та же самая ситуация со снижением производительности в CS:GO. В среднем она ухудшилась на 3 процента с браузером с YouTube и на 13 процентов - при запуске стриминга (388 к/с и 351 к/с против 402 к/с), Были также сильные просадки в очень редких событиях: до 36 процентов с браузером и стримингом: 133 к/с и 195 к/с против 209 к/с.
Более слабый i7-2600K показал результаты хуже остальных. В Cinebench во многоядерном режиме производительность снижалась у него на 3 процента с YouTube и на 16 процентов - с запущенным стримингом, в Geekbench - на 1 и 12 процентов соответственно. Что касается Adobe Premiere Pro, то он работал на 3 и 20 процентов медленнее (с YouTube и со стримингом).
С ультра-пресетом в Cyberpunk 2077 потеря средней производительности составила с YouTube - 3 процента, со стримингом - 19 процентов: 31 к/с против 30 к/с и 25 к/с соответственно. В очень редких событиях значение снизилось только со стримингом - на 17 процентов (15 к/с против 18 к/с).
В Shadow of the Tomb Raider снижение среднего FPS составило 1 процент - с YouTube, 14 процентов - со стримингом (78 к/с против 77 к/с и 67 к/с соответственно). В крайне редких событиях этот показатель опустился на 8 и 29 процентов соответственно: 35 к/с и 27 к/с против 38 к/с.
В CS:GO похожая ситуация. Производительность снизилась в среднем c YouTube - на 1 процент, со стримингом - на 14 процентов (160 к/с и 139 к/с против 162 к/с), с очень редких событиях - на 18 и 22 процента соответственно (88 к/с против 72 к/с и 69 к/с).
Проводилось также тестирование в Cyberpunk 2077 с упором на видеокарту. Оказалось, что на средний FPS запуск YouTube в пассивном режиме никак не влияет, воспроизведение видео снижает частоту кадров на 4 процента, а дополнительный стриминг - на 15 процентов. В очень редких событиях частота кадров при пассивном запуске YouTube уменьшилась на 2 процента, при активном использовании YouTube - на 14 процентов, при стриминге - на 27 процентов.
Вывод
В целом, как заключает ведущий, запущенный во время игры браузер почти никак не влияет на быстродействие компьютера. А вот если вы предпочитаете смотреть видео параллельно на другом экране, то это уже будет влиять на производительность и видеокарты, и процессора. Стриминг тоже заберёт часть ресурсов, и это значительно снизит частоту кадров со слабым процессом.
Конфигурации ПК:
- видеокарта Palit GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC;
- процессор Intel Core i5-12600K/AMD Ryzen 5 5600X/Intel Core i7-2600K;
- материнская плата ASUS ROG Maximus Z690 Hero/ASRock B550 Taichi Razer Edition/ASUS SABERTOOTH P67;
- оперативная память A-Data XPG LANCER AX5U5200C3816G-DCLABK 2x16 ГБ (DDR5)/G.SKILL Trident Z F4-3200C14D-32GTZ 2x16 ГБ (DDR4)/Crucial Ballistix Elite 2x8 GB 1866C9 (DDR3);
- система охлаждения GamerStorm Castle 360RGB v2;
- накопитель Crucial MX500 2 TB;
- блок питания Deepcool DQ850-M-V2L;
- корпус Open Stand.