Ремонт компа не по гарантии: воруют и обманывают? Кому верить?
Объяснил специалистСейчас с каждым годом чинить технику и электронику становится всё дороже. Связано это с тем, что размер самих компонентов уменьшается, да и в целом чинить устройства становится сложнее. Тем более что многие популярные бренды ушли из России и теперь по гарантии отремонтировать ноутбук гораздо тяжелее, чем раньше. Чаще всего остаётся один выход: ремонт не по гарантии.
Есть ряд мифов, связанных с ремонтом компьютеров и ноутбуков.
-
Самостоятельный ремонт - это просто. Смартфон, ноутбук, видеокарта и другая техника и электроника - это сложно сконструированные устройства. Даже самостоятельная замена термопасты может оказаться нелёгкой задачей для новичка и привести к нежелательным последствиям. Слишком много в этом плане нюансов.
-
Сервисные центры обманывают при диагностике. Это тоже отчасти миф. На самом деле необходимость замены тех или иных частей связана прежде всего со сложностью самого устройства. Да и обычный человек может не знать, что, например, разряжаться быстро смартфон может не из-за плохой батареи, а из-за проблем с контроллером заряда. Но, конечно, есть и не совсем честные сотрудники сервисных центров, которые специально указывают клиенту на несуществующие проблемы. Поэтому перед походом в тот или иной центр лучше почитайте отзывы.
- Существуют народные способы «лечения» техники и электроники. Один из таких советов - вместо термопасты нанести обычную зубную пасту. Это скорее быстрее выведет ваше устройство из строя, чем починит его.
Но есть один реальный факт: сервисные центры действительно воруют комплектующие и ломают устройства. Для того чтобы этого не произошло, нужно быть максимально бдительным. Также необходимо следовать ряду правил.
- Никаких курьеров от сервисных центров. Это может оказаться очень простым способом развода. На следующий день вам вполне могут позвонить и сказать, что ноутбук не получается починить и вы можете его забрать. Однако затем у других специалистов вы можете обнаружить, что у вас оперативной памяти уже не 16 ГБ, а всего 4 ГБ, а SSD вообще нет.
Иногда бывают ситуации, когда мастер случайно ставит неподходящий компонент в ноутбук, и тот сразу же выходит из строя. И ему ничего не приходит в голову, кроме как взять из похожего ноутбука другого клиента тот же элемент и поставить его вместо сломанного элемента. В результате второй клиент получает уже неработающие комплектующие и вынужден обращаться в другой сервисный центр.
-
Проверяйте наличие всех запчастей прямо в сервисном центре. Это особенно важно, если вам там сказали, что в итоге не смогли ничего починить. То же самое касается случаев, когда мастер чинит всё у себя дома.
-
Отвезите сломанную технику в центр самостоятельно. Если у этого сервисного центра есть какое-то помещение, то у вас есть надежда, что вам действительно всё починят.