Для чего у Ил-76 сделали стеклянную кабину
У этой технологии есть одна важная функцияИл-76 способен всего за несколько часов превратиться из грузового в пассажирский. Впервые этот лайнер поднялся в небо в 1971 году, и полёт этот оказался успешным. Кроме того, самолёт имеет отличительную черту: остекление в нижней части кабины пилотов.
Поскольку Ил-76 - это довольно большой самолёт, управляют им сразу семь человек. Среди них два пилота, техник, радист, бортинженер, штурман, стрелок (последний - только если лайнер используется для выполнения военных задач). Кроме того, кабина самолёта состоит из двух палуб. Необычные иллюминаторы находятся на нижней палубе, где сидит штурман.
Для чего же такое остекление нужно? Прежде всего, для комфортной и качественной работы штурмана самолёта. Благодаря иллюминаторам в нижней части кабины он легко может видеть всё, что происходит на земле, и передавать всё это пилотам. А если лайнер используется как бомбардировщик, то остекление помогает выходить на цель.