ALLM, VRR и не только: какие функции в телевизоре важны для игр
Обращайте на них внимание при покупке/imgs/2025/01/27/12/6717958/141e1c44928fcf5f31f6fdff02df6e217f1d69e3.jpg)
ALLM (Auto Low Latency Mode). Благодаря этому режиму телевизора переключается на игровой профиль. Он позволяет сократить задержку ввода настолько, насколько это вообще возможно. Поддерживают эту функцию сегодня Xbox Series X/S, PlayStation 5, некоторые модели Xbox One. Что касается телевизоров, то ALLM есть в моделях средней и премиум ценовой категории.
VRR (Variable Refresh Rate). Эта технология поддерживается сейчас многими современными устройствами. В том числе видеокартами, игровыми консолями, компьютерами. Она нужна для того, чтобы частота обновления экрана полностью совпадала с видеокартой.
Частота обновления экрана. Для комфортной игры вам понадобится 120 Гц. Хотя если вы собираетесь запускать более спокойные игры, то хватит 60 Гц.
Время отклика. Оптимально оно должно составлять менее 6 мс.
Задержка ввода. Для игрового режима оптимальной будет задержка 10−20 мс.
Поддержка HDR. Эта технология сделает изображение в играх более насыщенным. В идеале для игр с HDR нужно покупать телевизор с большой яркостью и хорошей цветопередачей.
Вывод
Если у вас PS4 Pro или Xbox One X, то выбирайте модель телевизора с 60 Гц, базовой поддержкой HDR, временем отклика 16 мс. Но если вы собираетесь играть на PS5, Xbox Series X либо мощном игровом компьютере — покупайте телевизор с частотой обновления 120 Гц, качественным HDR, минимальной задержкой ввода.