WorldShift
Жанр | RTS |
Разработчик | Black Sea Studios |
Издатель | Playlogic Entertainment |
Дата выхода | 8 мая 2008 года |
Системные требования | ОС: Windows XP SP2. Процессор: Pentium IV 2 GHz. ОЗУ: 1 Gb. Видеокарта с памятью 256 Mb, совместимая с DirectX 9.0c. HDD: 3 Gb |
Официальный сайт | www.worldshift-game.com |
Апокалипсис – завтра
Сюжетная кампания «WorldShift», состоящая из 18 миссий, напоминает собой сборник рассказов не блещущих талантом фантастов. В отдалённом будущем учёные Земли обнаруживают на орбите Плутона подозрительное небесное тело, распространяющее вокруг себя тёмную ауру. Пока настраиваются телескопы, строятся первые гипотезы относительно происхождения космического объекта, «подарочек» благополучно врезается в нашу планету и устраивает самый настоящий апокалипсис. Народонаселение Земли оказывается откинутым на столетия назад, процветает бандитизм, а на арену выходит ещё более грозная сила – десантировавшиеся инопланетяне и Дикари (мутировавшие под воздействием Скверны земляне). Три фракции, преследующие свои цели, ещё богатая на ресурсы Земля – чувствуете, что вырисовывается?
Впрочем, от идеи создать болгарский вариант суперуспешного «StarCraft» разработчики отказались. Поспорить с ними трудно – обещали ведь инновации, а не посредственный в исполнении клон. При первом знакомстве с «WorldShift», кстати, всё кажется традиционным: расы кардинально отличаются друг от друга, юниты обладают рядом пассивных способностей, а отряды возглавляют привычные командиры.
Сюрпризы начинаются ровно с того момента, когда оказывается, что в «WorldShift» практикуется совершенно иной подход к развитию войск. Забудьте о таких знакомых вам по «Supreme Commander» терминах, как «раннее/позднее развитие», «Т1/Т2/Т3», и прочей ерунде. Тут практикуется несколько иная политика. На задание ваш герой выходит в сопровождении пары офицеров и нескольких юнитов. Получив установку вроде «защитить деревню», ваш отряд медленно продвигается к означенной точке – вступает в борьбу с представителями местной фауны, выжигает бластерами инопланетян и собирает… артефакты.
Да-да, вы не ослышались – артефакты, хорошо известные по RPG и многопользовательским наркотикам вроде «World of WarCraft», имеют место быть и в «WorldShift». Конечно, иной сеттинг и жанр заставили разработчиков отказаться от валяющихся на земле эпических мечей и брони с «сопротивляемостью физическому урону +5». Роль артефактов в этой стратегии выполняют технологии, увеличивающие ману ваших подопечных, наносимый ими урон, броню и так далее. Тут же воспользоваться найденным добром не удастся, так как выбирать «одеваемые» артефакты приходится непосредственно перед миссией.
Несмотря на тот факт, что кампания довольно продолжительна, самые светлые моменты «WorldShift» связаны с мультиплеером. Играть в сингл хочется вовсе не из-за сюжета (который ожидаемо оказался штампованным), а по причине возможной добычи самых ценных технологий. Строительства в привычном понимании в «WorldShift» нет, поэтому главным аргументом противников являются именно технологии. Чем-то успех в игре напоминает давнюю забаву под названием «камень-ножницы-бумага». Зная о том, что будущий противник очень силён в ближнем бою, можно экипировать своих магов мощными дистанционными заклинаниями – враги будут стёрты в порошок ещё на подходах. Аналогичным образом может действовать и противник: «сорвав» с технологического древа умения, увеличивающие скорость передвижения, юниты оппонента уничтожат волшебников прежде, чем они успеют скастовать первое заклинание.
Особенно хорошо многовариантность раскрывает себя в кооперативном режиме, когда от двух до шести игроков пытаются вместе выполнять одни и те же задачи. На ум тут же приходит ближайшая аналогия – рейды на боссов в «World of WarCraft» или нелёгкая прогулка в инстанс под названием Fissure of Woe в «Guild Wars». Именно в кооперативном режиме «WorldShift» раскрывается истинное мастерство игрока – его способность вовремя применять нужные умения юнитов, уровень взаимопонимания с партнёрами и даже его реакция. Последнее скорее следует отнести к негативным моментам, так как от стратегий, где на первое место выходит микроконтроль, мы уже порядком устали.
Ну а теперь момент истины для «WorldShift», которая могла стать одним из самых ярких RTS-откровений этого года. Самое печальное заключается в том, что RTS-комьюнити практически никак не поддержало игру от болгар. На серверах немноголюдно, многие игроки ещё толком не прошли даже одиночную кампанию и на поверку оказываются слабыми союзниками. Несмотря на то что Black Sea Studios удалось обеспечить проекту достаточную поддержку в прессе, мало кто поверил в успех этих начинаний. Как результат – скука в сингле, печаль в онлайне и общее чувство какой-то потерянности.
Намудрили уважаемые разработчики и с второстепенными элементами современных стратегий – графикой, интерфейсом, системой набора опыта. Мелкий текст в брифингах практически невозможно читать, спасает только голос за кадром, который неспешно вводит в курс дела. Обещанные красоты некст-гена остались, видимо, на бумаге – камера позволяет лишь ненамного приближать/удалять юнитов, а о высокой детализации окружения приходится лишь мечтать. Очевидно, деньги у болгарской студии кончились в самый неподходящий для этого момент.
Ситуация в итоге получается патовая: чтобы по достоинству оценить «WorldShift», требуется «живой» мультиплеер с сотнями игроков и развитым комьюнити. Надеемся, в ближайшее время ситуация чуточку исправится – многое тут зависит от разработчиков, которые должны постараться развить дополнительный интерес к игре новыми модификациями, режимами и наборами юнитов/умений. Пока вынуждены констатировать вялый старт «WorldShift», которая не сумела прельстить большинство игроков.