Опубликовано 10 декабря 2014, 18:00

Гоблины и гномы: чем интересны новые карты Hearthstone

Грандиозное обновление Hearthstone, добавляющее больше сотни новых карт, обещает серьёзно перетряхнуть привычный процесс игры. Теперь всё будет по-другому, и вот почему.
Гоблины и гномы: чем интересны новые карты Hearthstone

Для Blizzard успех Hearthstone стал неожиданностью. В компании, сделавшей World of Warcraft и Diablo, определённо не ожидали, что казуальная вариация на тему Magic: The Gathering превратится в хит таких масштабов. В сентябре число активных пользователей Hearhstone превысило 20 миллионов и продолжало расти.

Суть Hearthstone, как и других коллекционных карточных игр, — поединки между пользователями. Игра предлагает сотни карт, которые вызывают волшебных существ или активируют заклинания, но во время дуэли доступны лишь те из них, которые были заранее добавлены в колоду.

Составление колод с наиболее эффективными сочетанием карт — важная часть Hearthstone. Ограниченный размер колоды — всего тридцать карт — вынуждает идти на компромиссы. С одной стороны, колода должна подразумевать интересную стратегию нападения. С другой стороны, необходимо предусмотреть отпор популярным тактикам противника.

Изобретение сильной колоды способно преобразить игровой ландшафт — так называемую «мету». Старые колоды, не учитывающие новые веяния, быстро выходят из оборота или мутируют до неузнаваемости. Многие карты, которые считались сильными год назад, утратили ценность даже без вмешательства разработчиков, но внимание Blizzard делает перемены ещё стремительнее.

Летом Hearthstone пополнился тремя десятками карт расширения «Проклятие Наксрамаса». Новые монстры и новые тактики полностью изменили игру. В свежем расширении под названием «Гоблины и гномы» карт вчетверо больше, чем в Наксрамасе. Что они дают игрокам? Попробуем разобраться.

Механизмы

Многие существа в Hearthstone относятся к одному из нескольких типов. Некоторые из них считаются животными, другие пиратами, третьи демонами. Вместе существа одного типа, как правило, полезнее, чем поодиночке — это называется «синергия». На этом построены, например, колоды с мурлоками. По отдельности мурлоки не представляют особой ценности, но когда их становится много, они усиливают способности друг друга и быстро превращаются в серьёзную угрозу.

В «Гоблинах и гномах» появился новый тип существ — «механизмы». Добрая половина новых карт либо вызывает механизмы, либо каким-то образом использует их. Вот несколько характерных примеров. «Механосборщик» уменьшает стоимость вызова механизмов на одну ману. Сила атаки «Мастера шестерёнок» вырастает, если на поле имеются другие механизмы игрока. Паладинское существо «Кобальтовый страж» скрывается в «пузыре», когда на доске появляется новый дружественный механизм. «Железный сенсей» разбойника каждый ход «буффит» дружественные механизмы, добавляя им две силы и две атаки, а охотничий «Железнозубый прыгун» даёт механизмам игрока два пункта к атаке.

При этом, в отличие от мурлоков, механизмы далеко не всегда слабы и миниатюрны. Существо «Голова Мимирона» — это механизм величиной с приличного йети, демонстрирующий вершину железной взаимопомощи. При вызове он убивает три дружественных механизма и ставит на их место легендарного робота под названием «В–07-TP–0H». «Вольтрона» можно использовать немедленно («рывок») и не один раз за ход, а целых четыре. В умелых руках его появление будет означать конец игры.

Запасные части

Существо «Гном-техник» не является механизмом, но выигрывает от их наличия на поле в момент вызова. В этом случае он, во-первых, станет сильнее и здоровее на один пункт, а во-вторых, добавит в руку игрока случайную карту из набора «Запасных частей».

Получить всего за три маны существо, сравнимое по размерам с «Лазурным драконом», — недурная перспектива. Робот-другой на первом и втором ходе, «Гном-техник» на третьем — и в нашем распоряжении оказывается армия редкой для самого начала игры силы. А запасные части способны сделать её ещё опасней.

Запасные части — это новые заклинания, которые всего за одну ману меняют свойства существ. С их помощью можно увеличить атаку или здоровье существа на доске, можно заморозить или замаскировать его на один ход, превратить в «танка» («провокация») или вернуть в руку.

«Гном-техник» — не единственный источник запасных частей. Они, в частности, выпадают из гибнущего «Заводного гнома», «Механического йети» или легендарного «Тошли». Кроме того, у друидов есть «Механо-медвекот», из которого запчасти сыплются после каждого удара.

Непредсказуемость и маломощность запасных частей не позволит построить вокруг них стратегию, но сделать игру забавнее они вполне способны.

Случайность

Любители World of Warcraft знают, что главное свойство гномьей и гоблинской техники — её ненадёжность. В лучшем случае она просто не срабатывает, в худшем — срабатывает совершенно не так, как было задумано, а гораздо хуже. Это объясняет, почему в расширении про гномов и гоблинов так много карт, полагающихся на случайность.

Игроки недолюбливают карты со случайными эффектами, потому что от них слишком много вреда. Полагаться на удачу, когда имеешь дело с существом наподобие «Ошалевшего подрывника», — занятие, согласитесь, для смелых. То же самое относится к «Блескотрону–3000», который вручает случайное оружие не только игроку, но и его оппоненту. Зная генератор случайных чисел Hearthstone, можно не сомневаться: врагу достанется «Кровавый вой», а тебе — в лучшем случае «Правосудие света».

Исключений мало, но они ценны. Почти в каждой охотничьей колоде есть карта «Тенетник», появившаяся в прошлом расширении. Она вызывает крохотного паука, который, погибая, кладёт в руку охотника случайного зверя. Благодаря «Тенетнику» в Hearthstone вернулись «Король Круш» и «Чудовище», почти никогда не попадавшие в обычные колоды.

«Гоблины и гномы» добавляют целую серию карт, которые призывают случайных существ, отсутствующих в колоде игрока. После гибели «Пилотируемого крашера» на поле десантируется существо стоимостью две маны. «Небесный голем» делает то же самое с существами за четыре маны, а «Старый крошшер Смида» — с легендарными существами.

Маги заклинание «Нестабильный портал», которое за две маны кладёт в руку случайное существо и одновременно снижает его стоимость на три маны. Может, конечно, достаться «Огонёк», но при такой цене риск уместен. Возможность выставить «Огра тяжёлого кулака» на третьем ходе — это почти гарантированная победа.

Огры и трогги

Огров теперь, к слову, будет больше. Удивительным образом именно они, а вовсе не гномьи изобретения — главное проявление хаотической натуры нового расширения.

Банду возглавляет «Огр Могор» — легендарное существо, лишь чуть-чуть недотягивающее по размерам до великана. Его можно разыграть уже на шестом ходу, и у дешевизны есть причины. Дело в том, что в половине случаев «Огр Могор» промахивается и, мямля извинения, атакует не ту цель.

Это свойство характерно не только для Могора, но и для других огров из «Гоблинов и гномов». Есть огр подешевле и послабее, есть огр-шаман с неистовством ветра и даже невидимый огр-ниндзя для разбойников, но все они мажут с вероятностью 50%.

Иногда их «меткость» приносит пользу. Огр может промахнуться и атаковать врага, защищённого провокацией, или убить замаскированное существо (скажем, «Аукционера» миракл-разбойника — как такой вариант?). И всё же куда чаще непредсказуемость — это серьёзный минус, поэтому перспективы огров вызывают сомнения.

Будущее троггов, ещё одной разновидности существ, появившейся в расширении, менее туманно. Они мешают противникам использовать заклинания, и потому будут любимы. Легендарный «Троггзор Терранор» плодит «Троггов Каменной Челюсти», когда враг разыгрывает заклинания. В свою очередь, «Троггу Каменной Челюсти» и «Троггу Камнедробову» вражеские заклинания придают силы. Трогги прекрасно дополняют друг друга и вполне могут рассчитывать на популярность.

Предсмертные хрипы

Прошлое расширение принесло множество карт с предсмертными хрипами —эффектами, срабатывающими в момент гибели существа. Наксрамасский «Изрыгатель слизи» быстро потеснил Сен’джина и стал самой популярной картой с провокацией, а «Могильщик», растущий с каждым предсмертным криком, появился в колоде едва ли не каждого охотника.

«Гоблины и гномы», скорее всего, изменят и то, и другое. В новом расширении добавятся карты, которые делают использование существ с предсмертным хрипом рискованным занятием.

В первую очередь речь идёт о «Юном экзорцисте». Эта карта имеет все шансы убить колоды с «Могильщиком» раз и навсегда. При вызове экзорцист приобретает одну атаку и одно здоровье за каждого вражеского монстра с предсмертным криком, стоящего на доске.

Паладины получили «Освятителя Алого ордена», который действует проще: при вызове он наносит две единицы урона всем существам с предсмертным хрипом. Простота, впрочем, вредит универсальности: способностей освятителя как раз хватит для того, чтобы вскрыть «Нерубское яйцо», поэтому иногда он совершенно не к месту.

Но самую интересную способность, эксплуатирующую предсмертные хрипы, получили охотники. Карта «Притвориться мёртвым», стоящая две маны, вызывает срабатывание предсмертных хрипов всех дружественных существ, не убивая их. Представьте её влияние на Сильвану, «Высокогрива саванны» или «Безумного учёного» — и всё станет ясно.

Сочетание «Притвориться мёртвым» и «Взрывоопасной овцы», нового существа, наносящего две единицы урона всем монстрам, стоящим на поле, фактически даёт охотникам аналог популярной комбинации «Аукенайская жрица» плюс «Круг исцеления», которую применяют жрецы, чтобы очистить поле.

Классовая борьба

«Притвориться мёртвым» — не единственная ценная карта, которую получит этот класс. Новый охотничий зверь «Газ’рилла» удваивает свою силу всякий раз, когда получает повреждение. После четвёртого удара её значение вплотную приблизится к сотне, и дальше будет только хуже. В лабораторных условиях Газ’риллу выращивали до чудовищных размеров: есть скриншоты, где её сила превышает шесть миллионов.

Чернокнижникам досталось, возможно, лучшая классовая карта «Гоблинов и гномов» — «Мал’Ганис». Это легендарное существо увеличивает атаку и здоровье дружественных демонов и делает игрока неуязвимым для атак. У «Мал’Ганиса» есть шанс стать основой для нового типа колод чернокнижников и потеснить «зоо» и «хэндлоков» (последним он, впрочем, тоже придётся ко двору).

Ценность новой легендарной карты жрецов менее очевидна. Легендарное существо «Вол’джин» обменивается здоровьем с другим существом на поле — своим или чужим. Поскольку Вол’джин не особенно могуч (всего два здоровья), меняться лучше со врагами. Это убивает сразу двух зайцев: поможет ему выжить и сделает вражеского монстра уязвимее.

Паладинский «Болвар Фордрагон» — ещё одна карта, будущее которой трудно предсказать. Её атака растёт всё время, пока она находится в руке, прибавляя по пункту за гибель каждого дружественного существа. Терпение и некоторая удача могут сделать из Болвара настоящего монстра. Проблема в том, что он очень уязвим для эффекта немоты и заклинаний вроде «Ликвидации». Ему вряд ли дадут дожить до следующего хода.

Самые странные карты — у шамана. По необъяснимой причине разработчики Hearthstone решили, что этому классу недостаёт мурлоков. «Нептулон», новое легендарное существо шаманов, выдаёт им четыре случайные карты для вызова мурлоков. Кроме того, в игре появилась новая карта «Мурлок-духостранник», доступная только шаманам.

Пытаться предсказать, что из этого выйдет, — гиблое занятие. Мода в Hearthstone то и дело меняется.«Гоблины и гномы» серьёзно перетряхнут «мету», но как именно? Нет смысла гадать — проще увидеть.