10 самых нужных гаджетов для велосипедиста
Велокомпьютер
Пожалуй, самым популярным устройством для велосипедов является велокомпьютер, то есть, усовершенствованный спидометр. Как правило, эти гаджеты умеют замерять скорость передвижения, высчитывать расстояние и показывать время. В принципе, для своей стоимости (от 1000 рублей) функций в них достаточно. Но существуют и более продвинутые модели. Стоят они, конечно, в разы дороже, зато и возможностей будет побольше. Некоторые устройства уже имеют встроенный GPS-модуль, какие-то могут подключаться к датчикам с помощью технологии ANT+. Например, если у вас есть измеритель мощности на педали, то информация с него будет отображаться на экране велокомпьютера.
Благодаря GPS-приёмнику такие велокомпьютеры могут отслеживать пройденную дистанцию, скорость, местоположение и высоту. Как и в велотренажёрах, с помощью такого прибора можно рассчитать сожжённые калориии. Но за удовольствия всегда надо платить. Такие модели стоят уже от 10 тысяч рублей и выше. Так, за O-synce Navi2Coach нужно выложить 12 тысяч рублей, за SIGMA 08171 ROX 8.1 с пульсометром – 17 тысяч, а за Garmin Edge 510 с сенсорным придётся отдать уже около 30 тысяч рублей. Если вы занимаетесь велоспортом профессионально, то такой велокомпьютер вам наверняка пригодится, ну а любителям стоит присмотреться к чему-то более простому.
Сейчас на рынке есть устройства, которые стоят недорого, но также обладают внушительной функциональностью. Конечно, никакого GPS-трекера в них нет, но считать скорость и измерять расстояние они умеют. В некоторых моделях даже есть термометр, мелочь, а приятно. Зато цена на подобное устройство будет в районе 1-3 тысяч рублей.
GPS-навигатор
Этот гаджет пригодится не только в автомобиле, но и на руле велосипеда. С той лишь разницей, что карты нужны немного другие. Как минимум, на них должны быть нанесены пешеходные и велосипедные дорожки. Так что просто взять гаджет из машины и прикрепить на своего двухколёсного друга не получится. На сегодняшний день навигаторами для велосипедов занимаются не очень много компаний. Но у той же Garmin есть пара интересных моделей.
В этих навигаторах специальные карты, на которых есть велосипедные маршруты. Кроме того, там есть база данных точек POI, собранная специально для велосипедистов. В принципе, особых отличий, по сравнению с автомобильным, здесь практически нет. Разве что эти навигаторы сделаны вертикальными, а не горизонтальными, на велосипеде так удобнее. Ну и ещё некоторые модели могут работать как велокомпьютер, так что подключать сразу несколько гаджетов не нужно. А вот стоят устройства дорого, причём даже дороже автомобильных аналогов. Так, самый недорогой Garmin Touring обойдётся в 20 тысяч рублей. Однако, если вы любите путешествовать на велосипеде, то без такого гаджета не обойтись. Но если нужно проложить простой городской маршрут, то достаточно и телефона, далее мы расскажем, как его прикрепить на руль.
Локатор
Сейчас все автомобильные компании заботятся о безопасности, в том числе и о том, чтобы машины спокойно сосуществовали на дороге с велосипедами. В некоторых автомобилях уже есть системы радаров, но что насчёт такого же прибора для велосипеда? Риск возникновения аварии на дороге зависит как от водителя автомобиля, так и от спортсмена на «железном коне». Для того, чтобы велосипедист тоже был в курсе, есть ли вокруг него автомобили, был создан велорадар Backtracker.
Он крепится на велосипед сзади и засекает приближающиеся автомобили на дистанции до 140 метров, о чём и предупреждает. На руле размещается светодиодный индиактор, который показывает расстояние до автомобиля и скорость его приближения. В комплекте с локатором также есть задний фонарь, который начинает ярче светить при приближении автомобиля. На видео ниже есть наглядная демонстрация работы устройства.
Велосипедное освещение
В этой категории сложно выделить какой-то один гаджет, так как их сейчас существует огромное множество. Расскажем лишь про самые интересные. Вот, например, амбициозный проект Revolights. Команда этого стартапа задалась целью сделать велосипед заметным ночью на дороге, так как эту задачу, по их мнению, обычные фонари практически не решают. На колёса устанавливается специальная конструкция, которая стоит из четырёх ободов со светодиодными лампами. На втулку колеса ставится аккумулятор, работы которого хватает на 4 часа.
Благодаря программному обеспечению, при езде на велосипеде, оснащённом Revolights, у него будут ярко светиться половинки колёс. Сзади, разумеется, красным цветом, а спереди – белым.
Выглядит это очень футуристично и чем-то напоминает мотоциклы из фильма «Трон». Стоит такой набор недёшево, аж $199, зато велосипед с ним будет смотреться потрясающе.
Помимо этого, существует необычнная бесконтактная динамо-фара Magnic Light, которая работает от тока, генерируемого от вращения металлических ободов колёс. Стоит присмотреться и к стильному заднему фонарю Blink/Steady, который сам включается при наступлении темноты. Он полностью алюминиевый и крепится под седло велосипеда.
Ну и, пожалуй, самым необычным гаджетом является шарик Personal Energy Orb. Но это не только яркий индикатор для велосипеда, но ещё и своеобразный фитнес-трекер. Дело в том, что это устройство учитывает, сколько времени вы сидите за компьютером и постепенно замедляет скорость мыши. В какой-то момент работать становится невозможно. А чтобы PEO вернул прежнюю скорость, нужно покататься на велосипеде, пока индикатор не станет зелёным. Вот так этот простой с виду и сложный внутри гаджет следит за здоровьем и помогает заниматься.
«Умный» руль
Зачем устанавливать какие-то гаджеты, если можно просто заменить обычный руль на Helios Bars. Он делает любой велосипед современным, ведь в нём используется множество технологий. Это алюминиевый руль, который выпускается с различными типами хвата, но во всех вариантах есть система освещения и модуль GPS. Кроме того, в ручки встроены лампочки, которые работают как поворотники.
Но это не единственное назначение этих ламп. Дело в том, что встроенный GPS работает не только как трекер маршрута, а ещё и как навигатор. Достаточно в приложении задать нужный маршрут и начать движение, а руль будет подавать вам сигналы поворотниками о том, что нужно повернуть. Кроме того, руль можно использовать и в качестве охранной системы. В нём есть слот для SIM-карты, так что вы всегда сможете отправлять GPS-координаты велосипеда себе на смартфон по SMS.
Сигнализация
К сожалению, кражи велосипедов – это не такое уж и редкое явление. Но технологии не стоят на месте и сегодня, если вы не хотите лишиться своего двухколёсного друга, стоит задуматься о сигнализации. Сейчас есть несколько различных моделей, разница у них, как правило, только в том, куда они крепятся. Есть устройства, которые устанавливаются на крепление для фляги с водой. А вот, к примеру, система SpyBike монтируется в руль и совершенно незаметна со стороны.
Если после того, как вы включили сигнализацию, датчик движения зафиксирует перемещение велосипеда, то система активирует GPS-модуль и отправит SMS-сообщение с координатами владельцу. Кроме того, можно следить через веб-сайт за перемещениями велосипеда. В более дешёвых системах нет GPS и они просто включают громкую мелодию при попытке угона.
Крепление для смартфона
Сейчас смартфон уже заменяет множество гаджетов, например, фотоаппарат, электронную книгу, диктофон, плеер и другие. В автомобиле телефон часто используют как навигатор и даже как видеорегистратор. Так почему же не использовать этот гаджет и для велосипеда? Уж функции навигатора и спидометра он точно умеет выполнять. Для того, чтобы установить смартфон на руль, потребуется специальное крепление, благо, сейчас их продаётся очень много. Конечно, больше всего выбора у владельцев iPhone. Тут есть и влагозащищённые крепления, и противоударные, что важно, ведь велосипед может упасть, а разбить свой телефон никому не хочется.
Компания Runtastic, известный производитель спортивного софта, выпустила для iPhone и для устройств на Android как раз защищённый чехол с велосипедным креплением. Пользоваться экраном будет не слишком удобно, так как его будет закрывать толстая плёнка, но можно включить навигатор и следовать его указаниям.
Есть и совсем универсальные решения, если у вас гаджет нестанадртных размеров. Но тут всегда следует сначала протестировать, крепко ли держится смартфон. А ещё лучше заранее приобрести защитный чехол и уже в нём устанавливать телефон в крепление. Пусть это будет дороже, зато вы точно не разобьёте своё устройство.
Зарядное устройство
Устанавливать смартфон на велосипед мы уже научились, но что же делать с его зарядкой, ведь при постоянно включенной навигации редкий телефон проживёт больше нескольких часов. Конечно, можно возить с собой мобильный аккумулятор, но мы же на велосипеде, так что можно воспользоваться динамо-машиной.
Таких гаджетов сейчас выпускается довольно много. Чаще всего встречается конструкция с динамо-втулкой, которая просто вставляется в колесо, а провод USB выводится через рулевую трубу наверх. Разница между всеми устройствами такого типа заключается в том, есть ли в комплекте аккмулятор, который затем позволит заряжать смартфон и во время стоянки. Есть также решения, в которые интегрированы системы освещения.
Некоторые варианты крепятся на заднюю ось, например, Siva Cycle. Это стильный и миниатюрный гаджет со съёмным аккумулятором. Не очень удобно лишь то, что USB-разъём будет под сиденьем, а не на руле, но это решаемо. Стоит такой прибор около $100. Разумеется, все подобные гаджеты водонепроницаемые и работают практически в любых условиях.
Замок
Ещё одно средство защиты велосипеда от угона – это замок. Если байк у вас дорогой и потерять его не хочется, то о безопасности стоит думать в первую очередь. Замки сейчас бывают разные, но мы обратили внимание на инновационное решение с названием Skylock. Он выполнен из стали и представляет собой жёсткую конструкцию. В нём нет механического ключа, что самое интересное, открывается этот замок с помощью приложения на смартфоне или после правильного последовательного нажатия клавиш на торцах.
Но на этом его особенности не заканчиваются. На замке есть солнечные панели, которы за 12 часов поездки подзарядят устройство для 6 месяцев работы. В крайнем случае можно зарядить через USB. Встроена тут антенна и Bluetooth-модуль для отправки данных о попытках взлома и дорожных авариях. Стоит такой гаджет немало, аж $159, а продаваться начнёт уже этим летом. Пока что это самое интересное решение, которое я видел. Жаль только, что пилой этот замок всё равно могут срезать и вы лишитесь как велосипеда, так и самого устройства.
Шлем
Данный гаджет нужен скорее не для удобства, а для безопасности. Очень часто дорожные аварии с участием велосипедистов случаются ночью. А всё из-за того, что велосипед недостаточно освещён. Поэтому, можно повесить побольше фонарей на байк или же приобрести шлем Torch T1, который уже имеет свою подсветку. У него водостойкие белые светодиоды спереди и красные сзади. Работать они могут в постоянном или мигающем режимах. Аккумулятора хватает на 5 часов работы, а зарядка занимает 1,5 часа.
Этот шлем появился на Kickstarter и разработчики собрали в 1,5 раза больше денег, чем нужно было для начала производства. Сейчас уже идёт кампания по новому шлему Torch T2 на Indiegogo, к которой ещё можно присоединиться. Версия T1 сейчас стоит около $90, но это уже распродаются остатки. Новый T2 пока что доступен для предзаказа по цене от $110.
Существует ещё одно интересное решение для шлема – ICEdot (In Case of Emergency). Это маленький датчик, который крепится на любой шлем и, если человек попадает в аварию, он тут же соединяется со смартфоном по Bluetooth и подаёт сигнал о помощи выбранному ранее контакту. Кроме того, он может переслать GPS-координаты, чтобы вас можно было быстро найти. Впрочем, если вы упали с велосипеда и никаких тяжёлых травм нет, вы можете прервать автоматический звонок.