Photokina 2016. Первый взгляд на Panasonic Lumix GH5, G80, LX10 и FZ2000
Я не впервые сталкиваюсь с ситуациями, когда компании не представляют новый продукт как таковой, а «анонсируют разработку». Но Photokina в этом году побила все рекорды в этом плане. Пусть вас не смущает сложная формулировка: на самом деле это значит, что во время выставки у компании нет более-менее готового и работающего прототипа нет, посмотреть можно только на муляж, а в редких случаях камера будет будет включаться и показывать меню. Именно так выглядела среднеформатная камера Fujifilm GFX 50S, ее можно было подержать в руках, можно было включить, кое-как даже работал автофокус, а вот снимать было нельзя. Главной же новинкой Panasonic на выставке была системная камера Lumix GH5, которая тоже находилась в стадии раннего прототипа. Тем не менее, кое-какие подробности об этой камере у нас есть. Да и помимо нее Panasonic показал немало интересного.
Panasonic Lumix GH5
Точные спецификации Lumix GH5 компания держит в секрете, не уточняют даже характеристики сенсора, который будет использоваться. Но если говорить о дизайне и эргономичности, то GH5 практически не отличается от нынешней GH4. Корпус по-прежнему имеет удобную рукоятку, а все «слабые» места сдобрены резиновыми прокладками, так что камера по-прежнему защищена от пыли и влаги.
Но если актуальная модель может снимать видео в 4К с частотой 30 кадров в секунду, то будущая камера способна записывать такой же видеоряд с частотой 60 кадров в секунду (да, речь идет о 4:2:2 10-bit 4K). Кроме того, камера будет способна сохранять 8-мегапиксельные снимки из видеоряда и получит новый режим - 6K Photo. В нем можно будет получать 18-мегапиксельные картинки в режиме серийной съемки. Но при всем этом компания не говорит каким будет реальное разрешение сенсора.
Вместе с камерой представлен и новый интерфейс для ввода-вывода. Либо Panasonic откажется от аксессуара DMW-YAGH, который выпускался для Lumix GH4 и перейдет на более компактную модель, которая устанавливается в «горячий башмак».
Точные сроки выхода камеры пока не называются, ориентировочно это произойдет в январе-феврале 2017 года, а рекомендованная цена не должна превышать 2000 долларов.
Panasonic Lumix G80/G85
Вслед за серией Lumix GX, на двузначные индексы переходит и линейка Lumix G. Нынешняя G80 выходит на смену прошлогодней G7, хотя заметных различий между ними не так много. Стоило ли вообще обновлять серию столь поспешно? Скорее да, чем нет.
Первое, чем должна похвастаться G80 (на некоторых рынках она будет продаваться под названием G85, пусть вас это не смущает) – встроенная стабилизация изображения, которой не было у G7. Она осуществляется механическим способом, то есть за счет сдвига матрицы, по пяти осям. А если установить на камеру объектив с оптическим стабилизатором, то это позволит повысить эффективность и получить выигрыш порядка 5 ступеней экспозиции.
Корпус G80 надежно защищен от пыли и влаги – в этом отношении камера повторяет флагманскую GH5. Внутри стоит 16-мегапиксельный CMOS-сенсор формата Micro Four Thirds, однако в G80 он лишен низкочастотного оптического фильтра и должен выдавать более резкую и детализированную картинку. Чуть-чуть возросла и скорострельность: с 7 до 9 кадров в секунду с заблокированным по первому кадру автофокусом.
А вот время автономной работы немного сократилось. У Lumix G7 было 350 кадров по стандарту CIPA, а у G80 стало 330. Камера будет заряжаться только от фирменного адаптера из комплекта (зарядки по USB точно не будет), а цена тушки без объектива составит примерно 900 долларов.
Panasonic Lumix LX10/LX15
В сегменте премиальных компактных камер с крупным сенсором и светосильным зум-объективом в последние годы доминирует Sony, а все благодаря удачной модели RX100 и ее последующим обновлениям. У Panasonic, впрочем, есть достойная альтернатива – Lumix LX100. А теперь будет еще и более доступная модель – LX10 (на некоторых рынках – LX15). Сейчас LX100 продается за 900 долларов, а «десятка» поступит в продажу по цене 700 долларов. Актуальная же модель Sony RX100 стоит ровно $1000.
«Сердцем» камеры является CMOS-сенсор с диагональю 1 дюйм и разрешением 20 мегапикселей. Объектив покрывает диапазон от 24 до 72 миллиметров в эквиваленте, а максимальная диафрагма меняется в пределах F1.4-2.8. Серийная съемка возможна с частотой до 7 кадров в секунду, а видеозапись – в разрешении 4К с частотой 30 кадров в секунду. Плюс камера оснащена 5-осевой системой оптической стабилизации изображения. При съемке видео в разрешении Full HD дополнительно включается цифровая стабилизация (перемещение активной области на матрице в зависимости от смещения камеры).
Но главное, Lumix LX10 обзаведется функцией пост-фокусировки, которая уже реализована в беззеркальных камерах компании. Камера начнет продаваться этой осенью, а точные сроки будут объявлены позже.
Panasonic Lumix FZ2000/FZ2500
Последняя из новинок Panasonic на Photokina сменяет легендарный ультразум FZ1000 и призвана конкурировать с Sony RX10 III. Характеристики у них очень близкие, но с точки зрения стоимости FZ2000 однозначно привлекательнее. За новинку Panasonic попросят 1200 долларов, в то время как аналог от Sony стоит 1700 долларов. В российских реалиях разница в цене будет более ощутимой.
В центре внимания – крупный объектив, с 20-кратным оптическим зумом (ЭФР 24-480 мм F2.8-4.5). А вот сенсор, судя по всему, такой же, как и у Lumix LX10: диагональ 1 дюйм, разрешение 20 мегапикселей. Единственная деталь, которая не подтверждается для вышеупомянутой камеры – это настраиваемый фильтр нейтральной плотности. В Lumix FZ2000 он будет, правда здесь пока без подробностей. А еще будет возможность съемки фото в формате RAW, и возможность съемки видео в 4К с битрейтом 100 Мбит/с.
Видео в разрешении Full HD можно будет снимать с еще более высоким битрейтом – до 200 Мбит/с, но здесь и частота кадров будет выше – до 120 fps. Ну и, конечно, стоит добавить, что камера позволяет выводить видеопоток 4:2:2, 10-bit по HDMI на внешний рекордер, а ее экран свободно вращается во всех плоскостях и в большинстве случаев позволит обойтись без внешнего монитора при профессиональной съемке видео.