Доказано: уже к трём годам дети понимают других людей
Команда учёных из Университета Каттолика вместе с профессором Риццолатти измерила способность дошкольников организовывать последовательность двигательных действий, понимая намерение, стоящее за цепочкой действий другого человека. Для этого специалисты наблюдали за активацией челюстно-подъязычной мышцы, которая участвует в открывании рта, когда дети хватали кусок еды, чтобы съесть его, или лист бумаги, чтобы положить его в контейнер.
Мышца не активировалась при захвате бумаги. Но при этом когда дети наблюдали за тем, как кто-то хватает кусок еды, она начинала работать.
Также активация челюстно-подъязычных мышц происходила медленнее по сравнению с детьми старшего возраста (6−9 лет). У этих детей появляются уже более сложные когнитивные процессы.
Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.