Как социальные сети заставляют вас покупать то, что вам не нужно
В конце 2022 года команда учёных провела три онлайн-исследования, в которых приняли участие американцы в возрасте от 18 до 65 лет. Эксперты хотели проверить, как люди с разной умственной нагрузкой реагируют на рекламу.
Все участники в ходе эксперимента видели одну и ту же рекламу. Менялось только количество лайков. Группа, которая первой пользовалась Instagram*, с большей вероятностью хотела приобрести продукт, когда было много лайков у постав или комментариев к нему. Также они признались, что приложили больше всего интеллектуальных усилий для оценки рекламы.
Люди, которые просто листали социальные сети 30 секунд, часто давали бессмысленные ответы на вопрос о том, почему они хотели купить тот или иной продукт. То есть у них было состояние когнитивной перегрузки - умственного истощения. Использование соцсетей приводит к этому, потому что вам нужно постоянно оценивать разные фото, видео, тексты от очень разных людей. И всё это обилие информации вам нужно обработать и оценить в течение нескольких секунд.
Но учёные пока не выяснили, какие именно социальные сети являются наиболее истощающими в умственном отношении.
Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.
*принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена.