Учёные обнаружили, что неприязнь к овощам «заразна»
Известно, что человек учится и на собственном опыте, и через наблюдение за другими людьми. По-научному последнее называется социальным моделированием.
Команда учёных из Астонского и Бирмингемского университетов решила провести эксперимент, связанный как раз с социальным моделированием. Одна из более ранних научных работ уже продемонстрировала, что наблюдение за тем, как люди с отвращением или выражением удовольствия смотрят на еду, может влиять на желание участников есть пищу.
В новом исследовании приняли участие молодые женщины в возрасте от 18 до 30 лет. Такой выбор обусловлен тем, что у них эффект социального моделирования может проявляться сильнее, чем у мужчин. Эксперты предположили, что реакция других людей во время поедания сырой брокколи поменяет отношение испытуемых к продукту.
До начала эксперимента всех участниц разделили на три группы. Каждая из женщин смотрела один из трёх видеороликов, на которых люди ели брокколи. Отличались друг от друга эти видео тем, с каким выражением лица люди употребляли продукты: нейтральным, с улыбкой или с выражением отвращения.
Оказалось, что «заразительной» была только негативная реакция на еду. То есть после просмотра видео, где с отвращением ели брокколи, участницы ниже оценивали привлекательность этого овоща.