Опубликовано 26 февраля 2024, 20:15
2 мин.

Эксперты раскрыли, окупается ли на самом деле проведение масштабных спортивных мероприятий

Например, Олимпийских игр
Учёные продолжают спорить о возможных положительных и отрицательных последствиях крупномасштабных спортивных мероприятий. Главным аргументом в пользу этих мероприятий считается то, что они дают долгосрочные выгоды. В частности, развитие ресторанов, парков, гостиниц. Но так ли это на самом деле?
Эксперты раскрыли, окупается ли на самом деле проведение масштабных спортивных мероприятий

При проведении масштабных спортивных мероприятий, как правило, расходы превышают первоначальный бюджет, а доходы (например, от зрителей, которые приходят на мероприятие) редко достигают планируемых показателей.

Важно учитывать и негативные последствия подобных мероприятий. Так, туристы могут отказаться от посещения соревнований из-за перегруженности инфраструктуры, увлечения стоимости проживания, неудобств, связанных с перенаселённостью, шумными и/или агрессивными посетителями. Сделать место проведения спортивных мероприятий непривлекательным могут сделать и сообщения в СМИ о бедности или преступности там.

Результаты одного исследования показывают, что влияние на экономику крупномасштабных спортивных мероприятий сильно различается в зависимости от страны-организатора. Например, чемпионат мира в Японии и Южной Корее в 2002 году и в Южной Африке в 2010 году был связан с явным увеличением числа туристов, тогда как все остальные чемпионаты мира были в этом плане нейтральными или отрицательными. Среди летних Олимпийских игр Китай в 2008 году является единственным случаем, оказавшим существенное положительное влияние на приток туристов. Что касается зимних Олимпийских игр, то единственным положительным примером является Россия в 2014 году.

После окончания крупномасштабных спортивных мероприятий страны, где они проводились, реже посещаются людьми. Из 18 изученных принимающих стран в 11 за четыре года наблюдалось снижение числа туристов, а в трёх не произошло существенных изменений.

Исследования в целом показывают, что положительное влияние проведения масштабных спортивных мероприятий на приток туристов в лучшем случае встречается умеренно часто.